- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Понятие правовой основы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011867 |
Тема: | Понятие правовой основы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТ С ДЕТЬМИ СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗПОПЕЧЕНИЯРОДИТЕЛЕЙ……………………………………………………...7 1.1 Дети-сиpoты и дети, оставшихся безпопеченияродителей, как особая социальная категория граждан…………………………………………………...7 1.2 Федеральное законодательство, регулирующее права детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей………………………………….14 1.3 Региональное законодательство в сфере социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей………………………...21 ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗПОПЕЧЕНИЯРОДИТЕЛЕЙ…………………………………………………...26 2.1 Особенности социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей……………………………………………………………26 2.2 Результаты государственной политики социально-правовой поддержки детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей…………………40 2.3 Проблемы и пути совершенствования социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей………………………………..46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….52 ВВЕДЕНИЕ Детство – важнейший период в жизни человека. Это фундамент его личностных качеств. Именно в этот период развиваются основные психологические и нравственные качества. Эти духовные качества не развиваются спонтанно, а формируются определенных в условиях. Родительская любовь и семья – основа полноценного девства, в следовательно залог успешного первоначального формирования личности.Для того, чтобы ребенок себя чувствовал комфортно необходимы определенные условия на которые, в первую очередь, влияет его окружение, бытовые условия, его здоровье, характер его общения с окружающими и его личные успехи. Ребенок, потерявший семью обретает особый статус, нуждающегося в специальной защите и поддержке общества. Государственная система социальной защиты детей должна быть сформирована таким образом, чтобы исключить или существенно минимизировать риски дезадаптации или депривации ребенка, выросшего в организации для детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей. К сожалению общество устроено так, чтосиротство неизбежно. Дети, родители которых умерли, а также детей, оставшиеся безродителей вследствие различных социальных факторов: лишение родительских прав обоих родителей либо единственного родителя, признание в установленном порядке родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, детей, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют какой-либо заботы о своих детях и в установленном законом порядке дали согласие на их усыновление (удочерение). Реалии современной жизни (экономический кризис, безработица, проживание за чертой бедности, повсеместное ослабление семейных устоев, утрата старшими и младшим поколениями моральных ценностей, пьянство и алкоголизм, наркомания, распространение среди детей и взрослых психических заболеваний и пр.) сформировали благоприятную почву для негативных социальных явлений и социального сиротства. Основным и единственным защитником прав таких детей становится государство. Самым важным в данном вопросе становится не только принятие всевозможных мер с их социальной адаптации, но и устранение причин условий социального сиротства. Несмотря на то, что теме правового регулирования в сфере социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей, в нашем государстве в последнее время уделяется достаточное внимание, как на федеральном, так и региональном уровне, она достаточно подробно рассмотрена в теории права, на практике она остаётся весьма актуальной. Большое число сирот обусловило и большое число, организаций, занимающихся их адаптацией. Так, в настоящее время только на территории Санкт-Петербурга согласно постановлению Правительства Санкт- Петербурга от 06.07.2015 №560 «О реализации Пoстановления правительства Рос.Фед. от 24.05.2014 №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей, и об устройстве в них детей, оставшихся безпопеченияродителей»» функционируют: 10 домов ребенка, 15 Центров содействия семейному воспитанию, 9 государственных бюджетных образовательных организаций, реализующих программу основного общего образования и 7 - среднего профессионального образования со структурным подразделением «Детский дом». Кроме того, система государственных учреждений, деятельность которых направлена, в том числе, на адаптацию лиц из числа детей-сирот и выпускников к самостоятельной жизни, включает в себя 50 учреждений, в том числе: 16 районных центров сoциальной помощи семье и детям; 16 центров социальной реабилитации инвалидов и детей- инвалидов; 15 центров для детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей; Кризисный центр помощи женщинам; 2 комплексных центра социального обслуживания населения, в структуре которых функционируют отделения для детей с ограниченными возможностями здоровья и отделения по работе с семьей и детьми. Указанные учреждения стационарного и нестационарного типа осуществляют социальное сопровождение лиц из числа детей-сирот и выпускников (патронаж, консультирование), оказание им социально педагогической, психологической, медицинской помощи, а также содействие в трудоустройстве и решении жилищных проблем. Деятельность этих организаций нуждается в четкой регламентации, как на федеральном, так и региональном уровне. Предметом моего исследования являются нормативно правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей. Объектом работы являются общественные отношения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей. Цель данной работы – раскрыть понятие правовой основы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей, изучить основы правового регулирования, проблемы и пути совершенствования законодательства в указанной сфере. Для осуществления поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи: - изучить понятие детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей, как особую категорию лиц, нуждающихся в правой защите со стороны государства - изучить правовые основы правонарушений в сфере социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей - раскрыть механизм правового регулирования в сфере социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей на федеральном и региональном уровне, на примере г.Санкт-Петербурга - изучить результаты государственной политики социально-правовой поддержки детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей - изучить проблемы и пути совершенствования социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей. Актуальность выбранной темы обусловлена большим числом детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей, в нашем государстве, а также отдельными недостатками правового регулирования в сфере социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей, как категории граждан, нуждающейся в особой защите со стороны государства. Практическая значимость работы. Выводы и положения выпускной квалификационной работы могут быть использованы при проведении занятий по дисциплинам профессионального цикла образовательной программы СПО по специальности «Право и организация социального обеспечения». ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТ С ДЕТЬМИ СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ ОСТАВШИМИСЯ БЕЗПОПЕЧЕНИЯРОДИТЕЛЕЙ 1.1 Дети-сиpoты и дети, оставшихся безпопеченияродителей, как особая социальная категория граждан В любом обществе есть дети-сиpoты и дети, которые остались безпопеченияродителей. Для каждого государства существует эта проблема. Всем известно понятие «сиротство». Сиротство подразумевает детей-сирот в возрасте до восемнадцати лет, у которых умерединственный или оба родителя. Отдельно выделяют понятие «социальное сиротство». Социальное сиротство - это социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся безпопеченияродителей вследствие лишения тех родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и др. Когда родители по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка, в этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. В юридической литературе выделяют следующие виды сиротства: - собственно сиpoтыэто дети, чьи родители умерли - детиродителей, отказавшихся от родительских прав - детиродителей, лишенных родительских прав - дети, чьи родители очень редко принимают участие в воспитании (такие дети воспитываются в интернате, далеко от родителей) - домашние сиpoты – дети, имеющие родителей, которым не до ребенка, живущего с ним. История противодействия сиротству в нашей стране имеет ряд особенностей. Еще в древних писаниях упоминалось, что после смерти родителей заботу о ребенке-сироте брали на себяего ближайшие родственники. Религиозное воспитание не допускало рождение детей вне брака, отказ от ребенка считался страшным грехом. Вместе с тем, дети, попадали в монастыри, их подкидывали. Тогда и появилось понятие «монастырские детеныши». Но чаще всегодети становились сиротами, когда их родители уходили из жизни. На протяжении всей истории болезни, войны, нищета способствовали развитию сиротства. Государство, церковь и весь общественный уклад в целом становились опорой в жизни осиротевших детей. В дореволюционной России сложилась достаточно развитая система социального призрения детей-сирот, основанная на частной благотворительности, действовавшей под строгим контролем государства. «Система детского призрения, пройдя многовековую историю, включала в себя четыре основных института: государство в лице его ведомств, церковь, общественные благотворительные учреждения и индивидуальные благотворители». Определенные события двадцатого столетия способствовали определенному всплеску социального сиротства в России. Уход от церкви и разрушение культурных ценностей, утрата должной роли семьи в обществе, упрощение процедуры расторжения брака и др. привели к росту числа беспризорников в стране. Ряд определённых изменений принес для общества двадцать первый век. Нравы людей изменились, но проблемы сиротства по-прежнему актуальны. В настоящее время детей-сирот насчитывается больше, чем после окончания Великой Отечественной войны. Статистика сиротства в России отмечает около восьмисот тысяч детей рассматриваемой категории. В среднем, в нашей стране проживает около полутора миллиона брошенных детей, ежегодно выявляется сто тысяч детей, нуждающихся в опеке. Правоведы выделяют два различных понятия «ребенок-сирота» и «ребенок, оставшийся безпопеченияродителей». В статье один Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей»определены эти юридические понятия. Так, дети-сиpoтыэто лица в возрасте до восемнадцати лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся безпопеченияродителей это лица в возрасте до восемнадцати лет, которые остались безпопечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителейбезвестно отсутствующими, недееспособными или ограниченно дееспособными, объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попеченияродителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, ежелиодин родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися безпопеченияродителей в установленном законом порядке. При этом факт отсутствия попеченияродителей в соответствии с действующим законодательством не требует судебного решения, вместе с тем, наличие вступившего в законную силу судебного решения о лишении единственного родителя родительских прав или об ограничении его родительских прав, о признании его недееспособным или безвестно отсутствующим само по себебезусловно свидетельствует о том, что ребенок остался безпопеченияродителей. Правовые основы совершения действий по выявлению и устройству детей, оставшихся безпопеченияродителей, определены нормативно- правовыми актами. Семейный кодекс и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся безпопеченияродителей» - основные из них. Законодателем перечислены лишь достаточно распространенные случаи, когда дети остаются безпопеченияродителей. Это, конечно, смерть родителей или лишение родительских прав либо ограничение в родительских правах, признание родителей недееспособными, болезнь родителей, их длительное отсутствие, уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе отказ родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, создание действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию. Частыми являются случаикогда социальное сиротство происходит по причине того, чтомать или отец осознанно снимают с себя ответственность за ребенка. Такие люди могут быть социально и экономически не состоятельны, а равно и вполне успешны в жизни, но всегда ребенок для них является некой«обузой», родители отказываются забирать детей из медицинских или образовательных учреждений, оформляя официальный отказ. Такое может произойти сразу после рождения малыша или спустя некоторое время. Другая категория -это когда дети остаются без родительского внимания, связана с некой деградацией личности родителей. Причиной тому, может стать пристрастиематери или отца к алкоголю, наркотическим или психотропным веществам, а так же их асоциальный образ жизни. При этомзачастую они привязаны к своему ребенку, но как-то особенно, и даже в редкие минуты проявляют заботу о нем, но это быстротечный процесс, некое исключение. Нахождение детей в таких семьях не может оставаться без последствий, это серьезная эмоциональная и психологическая травма, а зачастую, это опасно для здоровья ребенка. Иногда, чтобы устранить терминологическую путаницу, в категорию детей, оставшихся безпопечения, относят и несовершеннолетних сирот. Детисиpoты и дети, оставшиеся безпопеченияродителей – категория детей имеющих определенный правовой статус в стране. Несомненно, они должны находиться под особым контролем государства, быть под его зашитой. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Конвенции о правах ребенка говорится:«Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемую государством». В соответствии со статьей сто двадцать один Семейного кодекса Рос.Фед. защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства. В полномочия таких государственных органов входит выявление детей, оставшихся безпопеченияродителей, их учет,обеспечение защиты их прав и интересов, контроля за условиями их содержания, воспитания и образования. Социальное сиротствовызывает обеспокоенность в любом обществе, его уровень зависит от состояния законности в государстве, социального и экономического развития. Обнаруживается скрытое социальное сиротство, оно связано с ухудшением условий жизни семей, падением нравственных устоев и изменения отношения к детям, вплоть до их полного вытеснения из семей, в результате растёт беспризорность большого количества детей и подростков. Сиротство, как социальное явление существует столько же, сколько существует человечество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Во все времена войны, эпидемии, стихийные бедствия, другие причины приводили к гибели родителей, вследствие чего дети становились сиротами. Но лишь в последние годы число социальных сирот значительно превысило количество так называемых биологических сирот, т.е. детей, родители которых умерли. Из-за несовершенства системы учета, точное количество детей-сирот в данный момент подсчитать не является возможным Проблемы детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей, носят одновременно социальный, психологический, педагогический и медицинский характер. Проблемой социального характера является статус сиpoтыв спецучреждении: сирота брошенный ребенок, порождает пренебрежительное отношение к ним со стороны детей, воспитывавшихся в семьях. Сиpoтыобделены необходимым вниманием со стороны взрослых (педагогов и воспитателей), при этом у них формируется иждивенческий тип поведения и отсутствие необходимой во взрослой самостоятельности, они становятся неприспособленными к ней. Различной формы неврозы, обусловленные психическими травмами, хронические заболевания это проблемы медицинского характера. К сожалению, у большинства сиротприсутствуют отставания в физическом, психическом и интеллектуальном развитии. Но все же в центре -проблемы психологического характера. Чаще всего им способствуют недостатки в родительской внимании, любви. При этом дети, родителейлишенных родительских прав, переживают дополнительную жизненную травму: это плохое обращение в родной семье и разрывс ней. Такая вынужденная разлукавоспринимается почти как смерть родителей. Дети, так же, как и взрослые, чувствуют боль утраты близких отношений, но у них нет возможности для защиты. По сути - только один: стараться не думать о том, что с ними случилось, ведь глубокие эмоциональные связи со значимыми людьми служат основой и источником жизненных сил для каждого из нас. 1.2 Федеральное законодательство, регулирующее права детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей Конституция Рос.Фед., как основной закон нашего государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу, стоит на страже прав всех детей, в соответствии со статьей тридцать восем материнство и детство, семья находятся под защитой государства. В соответствии со статьей пятьдесят шесть Семейного кодекса Рос.Фед. ребенок имеет право на защиту своих прав и охраняемых законом интересов, которая осуществляется в предусмотренном законом порядке, т.е. посредством применения надлежащей формы и способов защиты. Защита прав ребенка в соответствии со статьей восемьСемейного кодекса Рос.Фед. осуществляется в судебном порядке по правилам гражданского судопроизводства, а в определенных случаях, - государственными органами или органами опеки и попечительства. Возможность судебной защиты прав ребенка отнесена к основным началам семейного законодательства, что соответствует требованиям статьи сорок шесть Конституции Рос.Фед., гарантирующей судебную защиту прав и свобод каждого гражданина Рос.Фед., в том числе и ребенка. Нормы о судебной защите прав ребенка закреплены и в других федеральных законах. Так, статья десять Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей» установлено, что за защитой своих прав дети-сиpoты и дети, оставшиеся безпопеченияродителей, а также их законные представители, опекуны или попечители, органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Рос.Фед. Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Рос.Фед.» определеносновной вектор и организационная основа обеспечения права ребенка, конкретизированы определенные полномочия органов государственной власти в нашей стране на разных уровнях в данном направлении. Защита прав детей в предусмотренных законодательством случаях осуществляется государственными органами. К данным органам относятся не только федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Рос.Фед., но и органы прокуратуры, органы внутренних дел, воспитательные учреждения различного вида и др. Так, Семейный кодекс Рос.Фед. обязывает органы исполнительной власти использоватьопределенные меры по защите прав и законных интересов детей различной категории. В данных целях органы исполнительной власти организовывают учет детей, оставшихся безпопеченияродителей, и содействуют в устройстве указанных детей в семьи. Полиция в нашей стране может участвовать в принудительном исполнении решений, связанных с отбиранием детей, а равно в розыске лиц, уклоняющихся от алиментных обязательств. В правовой защите прав ребенка также участвует прокурор. Надзор за соблюдением прав несовершеннолетних является одним из важнейших направлений надзорной деятельности органов прокуратуры. Учитывая комплексный характер рассматриваемой сферы, предметом надзора с учетом положений статей 21, 26, 29 и 32 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре» являются: - соблюдение Конституции Рос.Фед. и исполнение действующих на территории нашего государства законов о несовершеннолетних федеральными органами исполнительной власти, представительными, законодательными и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций - соответствие действующим законам правовых актов, касающихся прав несовершеннолетних, принимаемых перечисленными органами и должностными лицами - соблюдение прав несовершеннолетних государственными органами и должностными лицами - соблюдение прав несовершеннолетних органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность (ОРД), предварительное расследование (следствие и дознание), а равно законность решений, принимаемых перечисленными органами и направленных на защиту права несовершеннолетних - соблюдение прав несовершеннолетних администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принуди-тельного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу несовершеннолетних, а равно законность размещения их в указанных организациях и учреждениях; - соблюдение предусмотренных законодательством РФ прав и обязанностей несовершеннолетних, задержанных, помещенных под стражу, осужденных и подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий содержания их в указанных органах и учреждениях; законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы, в отношении несовершеннолетних. Полномочия прокурора определяются нормами данного законодательного акта, а точнее статьями 22, 27, 30, 33 и 36. Прокурор реализует указанные полномочия в процессе осуществления надзора за соблюдением прав несовершеннолетних используя акты прокурорского реагирования, предусмотренных вышеуказанным законом: протест, представление, предостережение, постановление, и рядом иныхактов реагирования, а равно посредством обращения в интересах несовершеннолетнего с исковым заявлением в органы суда Действия прокурора могут выражаться в предъявлении в суд определенных требований, например о: - лишении родительских прав - ограничении лиц родительских прав - признании недействительным соглашения об уплате алиментов - отмене усыновления. Прокурор обращается в суд в защиту жилищных прав сирот, с заявлениями о признании: - договора: купли-продажи, найма, обмена, мены; или приватизации недействительной - за ребенком права на внеочередное обеспечение жильем - отказа в регистрации по новому месту жительства незаконным из-за ошибочного вывода, что у ребенка отсутствует гражданство - юридического факта, о признании лицом из числа детей, оставшихся безпопеченияродителей. Также прокурор вправе обратиться в суд с вопросомоб уточнении правового статуса и нарушении жилищных прав (лицо раньше было сиротой),обязанииосуществить ремонт закрепленного за несовершеннолетним жилья, а также об обязании оформить жилье в собственность несовершеннолетнего или об устранении нарушений жилых прав детей родителями, лишенными родительских прав. Кроме того, в рамках гражданского иска, вытекающего из уголовного дела (нарушение жилищных прав детей преступными действиями должностных лиц; о признании недостойным наследником отца ребенка, убившего мать ребенка). В соответствии со статьейсто двадцать одинСемейного кодекса Рос.Фед.именно на органы опеки и попечительства возложена такая важная миссия, как защита прав и интересов детей, оставшихся безпопеченияродителей. От этих органов требуется выявление, учет и устройствоподобныхдетей и последующий контроль за условиями содержания и воспитания детей. Защита прав выпускников различных категорий воспитательных учреждений тоже входит вобязанность указанного органа. Федеральным законом от 24 апреля 2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» регламентирована деятельность данного органа. Органы опеки и попечительства являются органами исполнительной власти субъекта РФ, они осуществляют свои права и исполняют свои обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов. Деятельность органов указанныхреализовывается в тесном взаимодействии с другими органами, том числе исполнительной власти. Контролируетих работу уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти. Основными задачами органов опеки и попечительства является защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки/ попечительства, а равно находящихся под опекой или попечительством. Данным органом осуществляется надзор за деятельностью лиц, являющимися опекунами/ попечителями, и организаций, в которые распределяются недееспособные/не полностью дееспособные. Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой/ попечительством, помещенных под надзор в специализированныеучреждения и организации также осуществится органами опеки и попечительства. В их основные полномочия также входитвыявление и учет, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, представление прав и законных интересов несовершеннолетних и недееспособных, находящихся под опекой или попечительством, выдача разрешений на совершение имущественных сделок подопечных. А также собственно сама процедура установления опеки и попечительства, освобождения от исполнения этих обязанностей. Подбор, особый учет, подготовкалиц, желающих стать опекунами/попечителями, а равно принять детей, оставшихся безпопеченияродителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах. Прочие полномочиятакже могут определяться законами на уровне субъектов. По вопросам, возникающим в связи с определением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства, данные органы принимаются нормативные акты, которые могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке. Данный закон распространяется как на несовершеннолетних, так и на совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства. 1.3 Региональное законодательство в сфере социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей В связи с исполнением федерального законодательства в отношении детей, оставшихся безпопеченияродителей, определенные функции по выявлению, учету и непосредственной работе с этой категорией детей переданы на региональный уровень /уровень субъекта Рос.Фед.. Так, на региональном уровне банком данных занимается орган исполнительной власти субъекта РФ, который в случаях выявления детей, оставшихся безпопеченияродителей, организует их устройство в семьи. Вопросы деятельности органов исполнительной власти субъекта Рос.Фед. по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися безпопеченияродителей, определяются,конечно же, Семейным кодексом, Гражданским кодексом Рос.Фед., а такжезаконами субъектов Рос.Фед.. Так, рассмотрим правовое регулирование данной сферы правоотношений на примере Санкт-Петербурга. Так, главой три Социального кодекса Санкт-Петербурга или Закона Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 №728-132) закреплены основные положения социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся безпопеченияродителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей в Санкт-Петербурге. Именно этим документом дополнительно предопределены меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки в сфере образования (статья десять), меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки в сфере отдыха и медицинского обслуживания (статья одиннадцать), меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки в сфере имущественных прав (статья двенадцать) и др. Например, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей, представляется денежная компенсация на возмещение расходов на обучение на курсах по подготовке к поступлению в государственные образовательные учреждения, реализующие программы образования средне профессионального образования, а также высшего образования, по фактическим расходам. Данная сумма не должна превышать 19602 руб. Выпускникам государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы средне профессионального образования и высшего образования, - детям-сиротам и детям, оставшимся безпопеченияродителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования, однократно выплачивается единовременная денежнаявыплата, размер которой равен 3-кратному размеру государственной соцстипендии, установленной Правительством Санкт-Петербурга, а также единовременная денежная компенсация расходов на покупку одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования в размере 65339 руб. Разовая денежная выплата и единовременная денежная компенсация назначаются, ежелиобращение за ними последовало не позднее трех лет с месяца окончания государственного образовательного учреждения. Правительством Санкт-Петербурга устанавливается порядок выплаты единовременного такого пособия и денежной компенсации, а также представления денежной компенсации на возмещение расходов на обучение науказанных курсах. Глава четыреСоциального кодекса Санкт-Петербурга предусматривает порядок социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся безпопеченияродителей, переданных на усыновление /удочерение или под опеку/ попечительство, а также в приемную семью. Так, на содержание детей, находящихся в приемных семьях, ежемесячно выплачиваются денежные средства в размере 10444 руб., а в отношении детей, переданных под опеку/попечительство, в приемную семью, устанавливается дополнительная мера социальной поддержки при передаче ребенка под опеку/ попечительство, в приемную семью в виде единовременного пособия в размере 24502 рубл. на каждого ребенка, в отношении детей, переданных на усыновление/удочерение, устанавливается дополнительная мера социальной поддержки при передаче ребенка на усыновление/ удочерениев виде единовременного пособия в размере 100тыс.р. на каждого. Примечательно, что данный законодательный акт не статичен, с момента подписания в него внесено более 15 изменений с учтем, в том числе экономических измений В настоящее время согласно постановлению Правительства Санкт- Петербурга от06.07.2015 №560 «О реализации Постановления правительства Рос.Фед. от 24.05.2014 №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей, и об устройстве в них детей, оставшихся безпопеченияродителей»» на территории Санкт-Петербурга функционируют: 10 домов ребенка, 15 Центров содействия семейному воспитанию, 9 государственных бюджетных образовательных организаций, реализующих программу основного общего образования и 7 - среднего профессионального образования со структурным подразделением «Детский дом». Кроме того, система государственных учреждений, деятельность которых направлена, в том числе, на адаптацию лиц из числа детей-сирот и выпускников к самостоятельной жизни, включает в себя 50 учреждений, в том числе: 16 районных центров социальной помощи семье и детям, 16 центров социальной реабилитации инвалидов и детей- инвалидов, 15 центров для детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей,1 Кризисный центр помощи женщинам,2 комплексных центра социального обслуживания населения, в структуре которых функционируют отделения для детей с ограниченными возможностями здоровья и отделения по работе с семьей и детьми. Указанные учреждения стационарного и нестационарного типа осуществляют социальное сопровождение лиц из числа детей-сирот и выпускников: патронаж, консультирование, оказание им социально- педагогической, психологической, медицинской помощи, а также содействие в трудоустройстве и решении жилищных проблем. Статья 15-1 Закона Санкт-Петербурга от 04апреля 2016 №100-15 «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга» определяет жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей. На равне с вопросами выделения финансовых средств на реализацию программ поддержки лиц указанной категории, в регионах уделяется особое внимание вопросам контроля за их расходованием. В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 25 июля 2005 года №411-68 «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга» местное самоуправление в Санкт-Петербурге осуществляется в 111 муниципальных округах. Органы мес....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: